Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38

8. После присоединения одного конца привода проверять, свободно ли вращается вал.

9. Проверять правильность и надежность крепления концевой арматуры.

10. Содержать в чистоте гибкий вал и внутреннюю поверхность брони.

11. Перед началом работы проверять относительные линейные размеры вала и брони. Если отклонения от нормы невелики, то ликвидировать их за счет зазоров в витках брони (ленточной и проволочной).

12. Не включать привод под нагрузкой, а там, где это необходимо по условиям работы, максимально облегчать пуск и вводить в силовую цепь фрикционные предохранительные муфты.

13. В случае невозможности постоянного закрепления привода и опасности петлеобразования в момент пуска придерживать привод или временно закреплять его на период пуска.

14. Наблюдать за возможными перегрузками и не допускать их. Признаками перегрузки являются волнообразное искривление оси вала, выпучивание части вала, петлеобразование и захлестывание. При этом нагрузка должна быть уменьшена. Приводы, склонные к перегрузкам, снабжаются предельными предохранителями. Броня таких приводов закрепляется.

15. Не эксплуатировать привод при направлении вращения, обратном навивке внешнего слоя (за исключением тех случаев, когда это предусмотрено при выборе вала). Если возможен пуск вала под нагрузкой или имеется большой пусковой момент и нет уверенности в том, что неправильное направление вращения полностью исключено, следует устанавливать между валом и двигателем муфты свободного хода.

Перечень требований относится к общему случаю эксплуатации передачи. На практике встречается ряд специфических особенностей, которые ставят перед эксплуатационниками особые требования, зависящие от конкретных условий работы того или иного привода. Например, при запуске привода значительной длины зимой необходимо предварительно несколько раз провернуть его вручную или немного подогреть во избежание резкого увеличения пускового момента.

Общие правила техники безопасности сводятся к систематической проверке токоподводящих кабелей, тщательному выполнению и систематической проверке заземления электродвигателей (особенно при работе в жидких средах), проверке надежности всех соединений и принятию мер против захлестывания рабочего вследствие петлеобразного изгиба привода в момент пуска или перегрузки.

Разнообразие условий работы передачи, недостаточная четкость и устойчивость эксплуатационных характеристик валов, а также затрудненный контроль За действительной величиной нагрузки (особенно в ручном электроинструменте), радиуса изгиба и температуры часто приводят к преждевременному выходу передачи из строя. Вследствие этого следует как можно более строго придерживаться перечисленных правил эксплуатации, учитывая повышенную чувствительность передачи к их нарушению.

СМАЗКА ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ

Трущаяся цара гибкий вал -броня должна периодически смазываться (смазка опор не рассматривается, она производится в соответствии с общеизвестными правилами). Режим смазки изменяется в широких пределах, зависящих от условий эксплуатации. Однако смазывать нужно любой гибкий вал, даже вал, работающий без брони. В последнем случае смазка защищает вал от коррозии.

Периодичность смазки зависит от скорости вращения вала, длительности работы, радиусов изгиба изогнутых участков и степени запыленности окружающей среды. Однако даже при тяжелых условиях работы замену смазки не нужно производить излишне часто. В среднем смазка должна заменяться каждые 20-30 час. работы на окружных скоростях 1,5-3 м1сек. Отклонения от этой средней нормы в ту или другую сторону зависят от конкретных условий работы и должны быть выяснены в ходе эксплуатации. В частности, сроки смазки необходимо сокращать в силовых передачах с ленточной броней при сильной запыленности, влажности и высокой температуре. Объясняется это относительно слабыми уплотняющими качествами замка ленточной брони типа Б1.

Ввиду того что на заводах-изготовителях валы силовых передач (в том числе передач, поставляемых комплектно) смазываются без предварительной тщательной очистки.



эту смазку следует рассматривать лишь как средство предотвраш,ения коррозии при транспортировке и хранении. Новый вал и броню необходимо тш,ательно промыть спиртом, керосином или четырех хлор истым углеродом. Броня промывается нри помощи тряпки, пропитанной одной из перечисленных жидкостей и закрепленной на конце длинной проволоки. Хорошо производить промывку жидкотекучими маслами, проникающими внутрь вала и уменьшающими внутреннее трение и коррозию. После тщательной просушки вал покрывается тонким слоем смазки. Эту операцию следует выполнять одновременно со сборкой, чтобы исключить возможность загрязнения смазки. При этом последовательно смазываемые участки вала один за другим вводятся в броню.

После смазки нового вала ему следует дать поработать в приводе не более 4-8 час, так как в начальный период эксплуатации часто происходит весьма интенсивное отделение металлических частиц, вызывающих усиленный абразивный износ. Особенно заметно отделение металлических частиц при работе привода с броней типа Б1. Этот период является периодом своеобразной приработки вала и брони. Затем привод разбирают и повторяют заново операции промывки и смазки вала и брони, после чего смазку можно производить с нормальной периодичностью. Периодическое пополнение смазки необходимо еще потому, что вал во время вращения выгоняет смазку из брони подобно шнеку.

Следует помнить, что при замене смазки нужно обязательно промывать вал и броню. Ни в коем случае не следует просто пополнять смазку. Смазка должна наноситься тонким слоем, так как расход ее невелик, а излишняя смазка выгоняется валом и загрязняет рабочее место.

Для смазки валов силовых приводов при легких условиях работы и температуре не выше 55° С применяют обычно солидол Л (смазка универсальная среднеплав-кая УС-Л по ГОСТу 1033-51). При температурах до 65-75° С можно применять солидол М и солидол Т (смазка универсальная среднеплавкая УС-М и УС-Т по ГОСТу 1033-51). Заменители этих смазок - эмульсионные солидолы применять не рекомендуется. Наиболее ответственные приводы рекомендуется смазывать конста-лином (смазка универсальная тугоплавкая УТ-1

по ГОСТу 1957-52). Температура каплепадения этой смазки выше 100° С, однако ее необходимо предохранятв от попадания воды. Для тяжелонагруженных приводов, работающих в условиях повышенной влажности, лучше всего применять смазку 1-13 (универсальную тугоплавкую водостойкую УТВ). В случаях работы силового привода при низких температурах с одновременной возможностью сильного местного нагрева рекомендуется смазка НК-30 (универсальная среднеплавкая, морозостойкая УСМ по ГОСТу 3275-46). Интервал температур для нее от -60 до С.

Приводы приборов, работающие в легких условиях при температурах не более 35° С, можно смазывать техническим вазелином (смазка универсальная низкоплавкая по ГОСТу 3581-47). При температурах до 45° С используется вазелин технический высокоплавкий (смазка универсальная низкоплавкая УН-2 по ТУ 153-44). Эта же смазка является консервирующей при длительном хранении и транспортировании приводов. При работе приборного привода в интервале температур от -60 до +55° С следует применять смазку ГОИ-54 (универсальная низкоплавкая, водостойкая, морозостойкая УНВМ по ГОСТу 3276-54). На заводах-изготовителях комплектных приборных приводов броня заполняется этой смазкой на 3 ее длины со стороны привода от коробки передач автомобиля. Замену смазки при разборно-запирающихся и разборных приводах следует производить через каждые 15 000 км пробега автомобиля. Смазка ГОИ-54 является наиболее целесообразной смазкой для приборных приводов транспортных и специальных машин.

Помимо всех перечисленных смазок, во многих случаях при легких условиях работы можно применять обычные автомобильные легкие смазки. Эти же смазки применяются в приводах управления, где они в основном служат для защиты от коррозии. В условиях низких температур валы приводов управления покрываются тонким слоемморозо-сто.йкой смазки.

РЕМОНТ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ

Ремонт привода сводится большей частью к замене изношенных или вышедших из строя элементов или деталей новыми.



Имеются некоторые ограниченные возможности ремонта валов и брони. В случае истирания внешнего слоя и опасности разрыва проволок в этом месте можно вырезать изношенный участок вала, приняв предварительно меры для предотвращения раскручивания проволок. Затем оба отрезка вала впаиваются в две противоположные расточки соединительной муфты. Такий же образом с помощью соединительной муфты (сквозной) можно соединить отрезки брони, из которой был вырезан поврежденный участок. Обычно на участках расположения муфт в дальнейшем наблюдается ускоренный износ второго элемента трущейся пары. Этот же метод применяется для получения привода значительной длины. Для таких случаев можно рекомендовать применение соединительных муфт с опорами качения (см. фиг. 14).

Ремонт элементов силового и приборного приводов {особенно вала) малоэффективен, поэтому следует предпочитать полную замену изношенных частей. При выходе из строя вала неразборного приборного привода, последний заменяется целиком, так как его ремонт невозможен. В разборном приводе вал можно заменить новым.

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ

При транспортировании валы и брони должны быть надежно защищены от влаги и механических повреждений. Армированные валы должны иметь на концах дополнительную обертку.

Хранить и транспортировать валы и броню следует в выпрямленном положении или, в крайнем случае, изогнутыми по максимально возможному радиусу. Ни в коем случае нельзя их подвешивать. Валы и броня должны опираться по всей длине. Передачи должны периодически промываться и смазываться, если они не были специально законсервированы с расчетом на длительное хранение, т. е. с применением специальных консервирующих смазок. Во все времена года в складском помещении следует поддерживать температуру в пределах от +8° С до +30° С. Предпочтительны более низкие температуры в пределах этого интервала. Рекомендуется относительная влажность воздуха не более 60%. Если при периодическом осмотре

обнаруживаются приводы, пораженные коррозией, то следует произвести осмотр и обработку всех приводов, установить причину коррозии и устранить ее.

В качестве консервирующих смазок для внешних поверхностей привода можно применять технический вазелин (ГОСТ 782-59) или пушечную смазку (ГОСТ 3005-51). В качестве консервирующей смазки для внутренних поверхностей передачи (для пары вал -броня) лучше всего применять смазку 1-13 по ГОСТу 1631-52 (для силовых передач) и ГОИ-54 по ГОСТу 3276-54 для приборных приводов и приводов управления. Консервацию с соответствующей предварительной обработкой следует производить каждые 6-12 мес. (в зависимости от условий хранения и тщательности обработки).

УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ И ОТДЕЛЬНЫХ ИХ ДЕТАЛЕЙ

Комплектные силовые передачи поставляются в сборе в соответствии с техническими условиями на их изготовление. Допускается также поставка к ним валов с наконечниками (в виде запасных частей). Передачи связываются в пачки, вес которых не должен превышать 80 кГ.

Гибкие валы В1 и В2 поставляются длиной не более 10,5 и не менее 1 м. Поставка гибких валов мерными отрезками указывается в заказе. Гибкие валы поставляются с броней. Поставка гибких валов без брони или брони без валов обусловливается в заказе.

Гибкие валы с броней либо без брони поставляются в бухтах. Вес бухты не должен превышать 80 кГ. К каждой бухте или пачке прикрепляется бирка с указанием завода-изготовителя, условного обозначения изделия, количества, даты изготовления и клейма ОТ К.

Поставка арматуры А1 к валам В1 обусловливается в заказе. Гибкие валы В2 поставляются без арматуры. Гибкие валы В1 и В2, а также арматура и комплектные передачи поставляются смазанными неконсервирующими смазками.

При поста-вке в бухтах валы с броней насухо протираются, смазываются тонким слоем консистентной смазки, обертываются упаковочным материалом и перевязываются в трех местах. Радиус бухты должен быть возможно



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.