Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85


S) г)

Рис. 9. Прямозубые конические {а), косозубые конические (6), нулевые конические (в), конические с криволинейными зубьями (г) и гипоидные передачи (д)

конических колес позволило повысить точность их изготовления в закаленном виде и снизить уровень шума. Шлифование профиля и впадины увеличило прочность зубьев и расширило предел окружных скоростей.

В ответственных передачах прямозубые конические передачи со шлифованным зубом лучше заменять коническими передачами с нулевым углом наклона или передачами с круговыми зубьями. Эти передачи экономичнее в изготовлении и имеют более высокие эксплуатационные показатели.

Конические колеса с косыми (тангенциальными) зубьями (рис. 9, б) имеют прямые зубья, касательные к окружности, радиус которой называют эксцентриситетом тангенциальных зубьев. Угол наклона зуба не должен превышать 30°, при большем угле наклона возможно заострение вершины зуба на внутреннем торце.

Косозубые конические колеса не получили широкого применения в промышленности. Они сложны в изготовлении, для нарезания зубьев необходимо иметь специальное оборудование, которое выпускается в ограниченном количестве. В новых агрегатах косозубые колеса заменяют колесами с криволинейными с нулевым углом наклона или прямыми зубьями.

Конические колеса с нулевым углом наклона (рис. 9, в) имеют круговые зубья с углом наклона зуба в середине венца, равным нулю. Этот тип колес изготовляют на тех же станках и тем же режущим инструментом, на которых обрабатывают конические колеса с круговыми зубьями. Колеса с нулевым углом наклона




Рис. 10. ЗуСГья, одновременно находя.ииеся в зацеп.чении

вследствие отсутствия угла наклона линии зуба имеют те же осевые нагрузки, что и прямозубые, следовательно, их можно устанавливать в приводе, первоначально скоиструиро-вапном для прямозубых конических колес.

Все колеса с нулевым углом наклона имеют ло-кализова иную форму пятна контакта (бочкообразные зубья), профиль зубьев

можно шлифовать после термической обработки с высокой точностью. Колеса с нулевым углом наклона н прямозубые конические колеса со шлифованным профилем зубьев в редукторах само летов работают с окружной скоростью до 75 м/с. Небольшие радиальные и осевые нагрузки, возможность применения подшипников скольжения делают нулевые и прямозубые конические передачи компактными по конструкции и недорогими в изготовлении. Эти передачи широко применяются в дифференциалах автомобилей, станков и других механизмах.

Конические колеса с криволинейными зубьями (рис. 9, г) имеют угол наклона линии зуба в середине зубчатого венца, не равный нулю. Для высоконагруженных передач, например передач грузовых автомобилей, угол = 30-i-35°. Благодаря кривизне зубьев зубчатые передачи этого типа, по сравнению с прямозубыми и с нулевым углом наклона, более бесшумны и прочнее, их применяют в ответственных и быстроходных передачах.

Конические передачи с криволинейными зубьями имеют всегда в зацеплении не менее двух зубьев (рис. 10), поэтому они могут передавать нагрузку почти на 30 % выше, чем идентичные прямозубые и колеса с нулевым углом наклона. Конические колеса с криволинейными зубьями широко применяют в станкостроении, ведущих мостах автомобилей, тракторостроении, авиации и других отраслях промышленности.

Гипоидные зубчатые колеса (рис. 9, д) по впешиему виду подобны коническим зубчатым колесам с криволинейными зубьями, но ось ведущей шестерни смещена ниже или выше оси ведомого колеса.

Гипоидные зубчатые передачи проектпр\пот таким образом, что у шестерни средний угол наклона линии зуба больше = = 45 4-50°), чем у колеса (.В = 25-f-30°). Нормальные inarn у шестерни и колеса одинаковые, торцовый шаг на шестерне




Рис. 11. Редуктор автомобиля с гипоидной передачей

больше, чем на колесе. Увеличение угла наклона зуба и торцового шага шестерни приводитк увеличению диаметра гипоидной шестерни, следовательно, шестерня становится прочнее соответствующей шестерни с криволипейними зубьями. Увеличение диаметра гипоидной шестерни позволяет увеличивать диаметр посадочных шеек и, таким образом, применять для повышения жесткости монтажа опорные подшипники большего размера.

Гипоидные передачи применяют в тех узлах и механизмах, где окружные скорости превышают 5 м/с, хотя во многих случаях их можно использовать для передачи более низких скоростей, когда желательна плавная и бесшумная работа передачи. Если окружные скорости превышают 40 м/с, то необходимо применять гипоидные передачи со шлифованными зубьями.

Гипоидные передачи широко используются в ведущих мостах легковых и грузовых автомобилей (рис. 11). Для автомобиля большим преимуществом является пе только повышение прочности и снижение уровня шума передачи, но также и возможность конструирования кузова автомобиля ниже на величину гипоидного смещения. Гипоидные зубчатые пары можно изготовлять с большим передаточным числом до 100 : 1, такие передачи нашли при* мененпе в металлорежущих станках взамен червячных передач и других механизмах, где требуется точная их установка и регулировка.

В отличие от конических передач с круговыми зубьями, где на поверхности зубьез имеется или чистое качение или чистое скольжение, гипоидная передача не имеет чистого качения, все точки поверхности зубьев подвержены скольжению. Наличие скольжения во всех точках поверхности зубьев делает гипоидную передачу еще более плавной, бесшумной и благоприятно сказывается на процессе притирки. Процесс притирки осуществляется б:.:стрее и более качестнскно. В результате повышенного скольжения на зубьях гипоидной передачи увеличивается скорость )гз]1ашива!!ия их поверхности. Для сохранения масляной пленки на поверхности зубьев необходн.мо применять специальные гипоидные масла.



1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.