Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Металлы и материалы для инструмента 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78

Наименование н марка

Цвет

Основа Температурный

диапазон эксплуатации, С

Назначение

Водозапорная паста Черный (ТУ 6-10-1230-82)

Раствор нефтяного битума -50 ++90 и алкидной смолы в ксилоле с добавкой асбеста

Для промазки сварных швов на кузовах машин в целях предохранения от проникновения воды внутрь. Пасту наносят методом пневматического распьшения или с помощью шпателя

Противошумная мастика

типа №579

(ТУ 6-10-1268-82)

Раствор битума в органических растворителях с добавкой алкидной смолы, вазелинового масла и наполнителя

Для защиты от коррозии и шума пассажирских вагонов, кузовов легковых и грузовых автомобилей и моторов. Наносят пневматическим распьшением. При необходимости разбавляют толуолом и сольвентом

Противошумная битумная мастика БПМ-1 (ТУ 6-10-822-83)

Смесь из раствора битума в органических растворителях н напол1штелей с добавлением алкидной смолы и пластификаторов

Для противокоррозионной и противошумной защиты нижней наружной и внутренней частей кузова кабины и оперения автомобилей. Мастику наносят на фосфатированную или загрунтованную поверхность методом пневматического или безвоздушного распыления. Перед применением мастику выдерживают в помещении при температзгре не ниже 18 Си тщательно перемещают

Таблица 11.3. Свойства электроизоляционных лаков

Показатели качества

2 о

Б-980 БТ-987 БТ-988

(ГОСТ 6244-70)

о т о

о t-

Вязкость при 20 С по ВЗ-4, с Растворитель (разбавитель)

30-60 30-60 30-60 30-60 90 Сольвент, толуол, ксилол и их смеси с уайт-спиритом (1.1)

30-50 35-90 Сольвент

20-22

15-25

Ксилол, Цикло-толуол и гексанон их смеси с уайт-спиритом

Температура сушки, °С Продолжительность сушки, ч, не более

Электрическая прочность пленки, кВ/мм (МВ/м), при 20 °С, не менее

То же после воздействия воды, не менее

Удельное объемное сопротивление, Омсм, не менее Сухой остаток, %, по массе, не менее

Твердость, усл. ед, не менее

18-22 24

105-110 105-110 105-110 200-210 10 6 3 0,2

105-110 100-2 2

(3:1) 110 105-110 1

180 1

90 3

(55)

(25)

МО *

МО *

42-47

50-55

0,15



Таблица 11.4. Свойства миканита

Наименование показате-

Норма для миканита

коллек- формовоч-торного ного (ГОСТ (ГОСТ 2196 -75) 6122- 75)

прокяадочно- гибкого микаленты

го (ГОСТ 6120- (ГОСТ 4268-75)

(ГОСТ 75)

6121-75)

Толцщна, мм 0,4-1,3 Количество 61-4,5 связующего, % по массе Электриче- 19 екая прочность, кВ/мм, не менее

0,15-040 7-33

25-40

0,5-10 25-35

15-20

0,15-0,5 10-31

16-28

а,08-0,17 15-30

14-20

Таблица М .5. Назначение полимерных пленок

Материал н марка пленки

Назначение

Полиэтиленовая электроизоляционная ПЭТ (ТУ 6-05-584-75)

Винипласговая для аккумуляторных моноблоков (ТУ 6-05-041-591-75) ,

Вннипластовая КПО (ГОСТ 16398-81)

Фторопластовая электроизоляционная (неорнен-тированная) ФЛЭН (ГОСТ 24222-80)

Полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э (ГОСТ 24324-80)

Полиамидная ПМ-А (ТУ 6-19-121-79)

Триацетатная электроизоляционная (ТУ 6-17-734-75)

Пентапласговая (ТУ 6-05-453-73) Полиакрилатная Д-4АП (ТУ 6-05-829-72), Ф-2П (ТУ 6-05-829-72), Д-55П, Д-37 (ТУ 6-0534-72)

В электротехнической промышленности

Для аккумуляторных моноблоков

Изоляционный н противокоррозионный материал Электронзоляция проводов н кабелей, высокочастотный диэлектрик

Изоляция электрических машин

Электронзоляция для электрических машин, проводов, кабелей В электротехнической промышленности То же

Электронзоляция в электро- н радиотехнике, приборостроении

Таблица 12.1. Физнко-механнческие свойства древесины

Показатели

Сосна, ель

Береза Лиственница,

Объемная масса, кг/м Пределы прочности, кгс/см : прн сжатии вдоль волокон статическом изгибе растяжении вдоль волокон > сжатии поперек волокон скручивании Удельная ударная вязкость, кгс-см/см Тепловое линейное расширение: вдоль волокон Поперек волокон Теплопроводность при влажности 10 %, ккал/(м-ч-К)

460-540

600-720

425-465

520-570

775-875

920-990

1065-1150

1455

1200-1290

30-52

48-77

98-110

140-150

18-23

25-40

0,15

3-10 * 510 * 2.10 410

0,17 0,18

Раздел Ш

ТОПЛИВА, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ И МОЮЩИЕ СОСТАВЫ

Глава 13. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

13.1. Технико-эксплуатационные требования к автомобильным топливам

В настоящее время в качестве топлив для автомобилей могут использоваться бензины, дизельное топлива и газы - сжатые или сжиженные (табл. 13.1). Для комплексной оценки качества топлив необходимо, чтобы они обеспечивали следующие эксплуатационные свойства:

испаряемость - оценивается фракционным составом и давлением насыщенных паров;

воспламеняемость и горючесть - температурными и концентрационными пределами вос1шаменения, температурой самовоспламенения, теплотой сгорания, детонационной стойкостью, отсутствием жесткой работы, индикаторными характеристиками;

прокачиваемость - вязкостно-температурными свойствами, показателями чистоты, фильтруемости. содержанием поверхностно-активных веществ;

склонность к образованию отложений - возможностью и интенсивностью нагаро-, смоле- и лакообразования, термической и химической стабильностью;

коррозионная активность и совместимость с неметаллическими материалами - кислотностью, содержанием серы, сероводорода, водорастворимых кислот, воздействием на резину, герметики, прокладки и диафрагмы;

противоизносные свойства - вязкостью и смазывающей способностью;

охлаждающие свойства - теплоемкостью и теплопроводностью.

13.2. Нормируемые показатели качества автомобильных топлив

В соответствии с ГОСТ 425-83 и ГОСТ 305-82 все показатели качества топлив разделяются на обязательные для всех видов топлив (содержание серы, воды, механических примесей и др.) и обязательные для от-



дельных видов топлив (октановое и цетановое число, фракционный состав, давление насыщенных паров).

Октановое число - показатель детонационной стойкости топлива для двигателей с внешним смесеобразованием. Определяется путем сравнения детонационной стойкости топлива с таким же показателем смеси эталонных топлив: изооктана и нормального гептана на моторных установках ИТ9-2м (моторный метод - ГОСТ 511-82) и ИТ9-6 (исследовательский метод - ГОСТ 8226-82). Моторная установка УИТ-65м позволяет определить октановое число обоими методами. Октановое число жидкого топлива численно равно процентному содержанию изооктана в смеси с нормальным гептаном эталонных топлив, которая по детонационный стойкости равноценна испытуемому бензину. Октановое число, определенное по моторному методу, обычно на 4-10 меньше октанового числа, определенного исследовательским методом.

Чем выше степень сжатия карбюраторного двигателя, тем с большим октановым числом должно применяться топливо.

Цетановое число - показатель воспламеняемости топлив для двигателей с внутренним смесеобразованием. Определяется путем сравнения воспламеняемости испытуемого топлива с воспламеняемостью смеси эталонных топлив (цетана и в-метилнафталина) на моторной установке ИТ9-3 (метод совпадения вспышек по ГОСТ 3122-67). Цетановое число численно равно процентному содержанию цетана в эталонной смеси с в-метилнафталином, равноценной по воспламеняемости испытуемому топливу.

Фракционный состав характеризует зависимость между температурами и количеством топлива, перегоняемого при этих температурах. Фракционный состав определяют по ГОСТ 2177-82 и выражают в температурах, при которых начинается перегонка (rj,) перегоняется 10, 50, 90 % (соответственно rio5j rso% Г,и кончает перегоняться {tJ.

Давление насыщенных паров, определяемое по ГОСТ 6668-53, показывает наличие в топливе растворенных газов и легковоспламеняющихся фракций.

Кислотность - один из показателей коррозионных свойств топлива, определяется по ГОСТ 5985-79; кислотность характеризует содержание в топливе органических кислот, выражается в миллиграммах едкого калия (КОН), потребных для нейтрализации кислот, находящихся в 100 см* топлива.

Содержание серы - основной показатель коррозионности топлив. Определяется по ГОСТ 19121-73 и характеризует количество серы, содержащейся в сернистых соединениях топлива, способных после сгорания в двигателе вызвать коррозию его деталей. Содержание меркаптано-вой серы и сероводорода для дизельных топлив определяется по ГОСТ 17323-71.

Водорастворимые кислоты и щелочи качественно определяются по

ГОСТ 6307-75 и характеризуют наличие в топливе остатков химических реагентов от процессов очистки топлив на нефтеперегонных заводах.

Фактические смолы, определяемые по ГОСТ 1567-83 или ГОСТ8489-85, характеризуют содержание в топливе высокомолекулярных продуктов окислительной полимеризации непредельных углеводородов.

Содержание антидетонатора определяется по ГОСТ 13210-72 и показывает количество введенного в бензин свинца в виде антидетонатора.

Температуры помутнения и застьгоания для дизельного топлива, определенные по ГОСТ 5066-56, ГОСТ 20287-74 и ГОСТ 305-82, - это температуры, при которых начинается выпадение микрокристаллов парафина или Охлажденное топливо теряет текучесть.

Содержание механических примесей и воды является обязательным для всех видов топлива и оценивается по ГОСТ 2084-77, 6370-83.

Влияние отклонений некоторых показателей качества топлива на работу двигателей приведены в табл. 13.3.

13.3. Автомобилыше бензины

13.3.1. Компонентный состав бензинов

Автомобильные бензины являются смесями бензиновых дистиллятов различных способов переработки нефти (табл. 13.4).

По мере развития процессов каталитического крекинга и риформин-га доля дистиллятов этих процессов в автомобильных бензинах увеличивается, что позволяет снизить количество антидетонационных присадок и улучшить химическую стабильность топлив.

С целью улучшения химической стабильности в бензины термического крекинга и коксования введены антиокислители.

Для работы двигателей применяются бензины марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-95 Экстра и АИ-98. Основные показатели качества этих бензинов в соответствии с ГОСТ 2084-77, ОСТ 38019-75 представлены в табл. 13.5.

13.3.2. Ассортимент бензинов и их применение

В настоящее время предусмотрено производство пяти марок автомобильного бензина: четыре марки по ГОСТ 2084-77, одна марка по ОСТ 38019-75 (см. табл. 13.5). Часть бензинов выпускается аттестованными государственным Знаком качества. Все автомобильные, бензины за исключением АИ-98 и АИ-95, подразделяются на летние, предназначенные для использования во всех районах страны, кроме северных и севе-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.