Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Металлы и материалы для инструмента 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78

дождевую воду, собранную непосредственно в стеклянную или эмалированную емкость.

При приготовлении электролита аккумуляторную кислоту тонкой струей льют в вод у. Если делать наоборот, т. е. лить воду в кислоту, возможен выброс кислоты, которая может повредить кожу и одежду работающего. Необходимо, чтобы при работе с аккумуляторами, в частности при приготовлении электролита, работающий был одет в резиновый фартук, перчатки, сапоги и предохранительные очки.

При разведении кислота разогревается. Для определения плотности электролита его охлаждают до 15 °С. Если температура электролита при замере плотности отличается от этой температуры более чем на 15 °С, вводится поправка, которая составляет 0,00007 гс/см на 1 °С.

Для определения плотности электролита используют денсиметр (ареометр) . Плотность электролита должна соответствовать климатической зоне и времени года при полностью заряженной батарее (плотность отнесена к 15 °С).

При понижении уровня электролита в аккумуляторную батарею добавляют дистиллированную воду или электролит плотностью 1400 кг/м (50 % воды и 50 % серной кислоты по массе).

По плотности электролита определяют уровень заряженности батареи. Сравнивая плотность электролита с его плотностью в заряженной аккумуляторной батарее, узнают фактическую плотность и по величине понижения плотности судят о состоянии батареи. Если плотность электролита понизилась на:

40 кг/м, то батарея разрядилась на 25 %;

80 кг/м, 50 %j

120кг/м 75%;

160 кг/м до предела

Указанная зависимость справедлива в случае, если при эксплуатации не доливалась вода или электролит.

© и.

о о (->

<N оо *0 f* Tt Ч. - I I I I

г) - (N (N

ГМ 00

о ,

о о Г- 2 л о 7 I I I

-о-оо;

г- о

S О °l г- СП СП rt дп

I I ! I I I I о тОоОО-чоом

а\ о

о -о о m 2 3 м

I I 00 I I 2

л 00 g

00 гч

о 1 1

1 -

0O fS

Too 00 rt

0-Ч.0 о rt о

oT on

rt as

rt 2 7

J

о + O lo Г- .1. Tt rt m

I I I I

I Оro О ,РЧ -о rt

<N Tt I-О О

I no

00 Л. О О -rt=fort

О О m

§

§




Природный Сжиженный Бензины Дизельные газ газ топлива

диэлектрическая постоянная

электр1}зация при прокачивании по резиновому рукаву, кВ, при 20 С при скорости 1,5 м/с

1,778 10

2,12-2,3

* С повышением температуры плотность топлив н масел уменьшается н наоборот. Для пересчета плотности служит формула P20=Pf+7(f-20),

где Р20 - плотность топлива прн 20 С, кг/м ; Pf - плотность топлива прн температуре измерения, С; 7 - температурная поправка, кг/мЮ (см. табл. 13.2).

** Изменение вязкости топлива прн нзмененнн температуры подчиняется завнснмостн: для бензинов V - 0,75-0,0085/;

для дизельных топлив: Л =3,925-0,0594/; 3 =9,063-0,155/; А =15,6-0,339/.

*** Изменение растворимости врды в тошшвах при нзмененнн температуры подчиняется завнснмостн:

для бензинов = 0,0035 1,06 ;

для .дизельных топлив Лд. =0,00164 1,06 .

Таблица 13.2. Зиачиие температурных поправок

Для бензинов

Для дизельных топлнв

Для масел

Рго

700-709

0,897

780-789

0,792

880-889

0,660

710-719

0,884

790-799

0,778

890-899

0,647

720-729

0,870

800-809

0,765

900 -909

0,633

730-739

0,857

810-819

0,752

910-919

0,620

740-749

0,844

820-829

0,738

920-929

0,607

750-759

0,831

830-839

0,726

930-939

0,594

Таблица 13.3. Влияние изменений показателей качества топлива на работу двигателей

Показатель качества топлива

Характер изменения Влияние изменения показателя каче-показателя качества от- ства на работу ДВС

носнтельно нормы

Призна1Сн, характеризующие нарушение в работе ДВС

Октановое число

Цетановое число

Фракционный состав:

температура выкипания 10 % топлива

то же 50 % то же 90 %

Уменьшение показателя Появляется склонность к детонационному сгоранию

Увеличение показателя Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия

Уменьшение ниже 40 Увеличение более 45

Повышена

Понижена

Повышена

Давление насыщенных па- Понижено ров

Повышено

Ухудшаются пусковые качества Увеличивается расход топлива, повы-ииется жесткость работы двигателя

Металлический стук, вибрации, перегрев, дымный выхлоп Увеличивается мощность, но уменьшается надежность, так как возрастают давление и температура Koinia сгорания

Затруднен запуск ДВС Уменьшается надежность

Ухудшаются пусковые качества топли- Затруднен запуск ДВС без подогрева, ва (зимой). Уменьшается вероятность Возможность эксплуатации ДВС при образования паровоздушных пробок более высокой температуре (летом)

Образуются паровые пробки в системе Двигатель работает с перебоями питания (летом). Улучшается запуск -

ДВС (зимой)

Ускоряется прогрев ДВС -

Улучшаются условия сгорания топлива Ошжается дымность выхлопных га-

Увелнчивается период сгорания топли- зов. Перегрев двигателя

Уменьшается вероятность образования Снижается вероятность внезапного паровых пробок останова двигателя

Увеличивается вероятность образова- Ухудшается запуск ния паровых пробок



Показатель качества топлива

Характер изменения Влияние изменения показателя каче- Признаки, характеризующие наруше-показателя качества от- ства на работу ДВС нне в работе ДВС

носительно нормы

Содержание серы

Выше нормы

Водорастворимые кислоты Наличие и щелочи

Фактические смолы

Температура помутнения Температура застывания Вязкость

Загрязненность

Выше нормы

То же

Ниже нормы

Выше нормы

Образующиеся прн повышенных тем- Снижается надежность двигателя, уве-пературах от соединения с кислородом личивается интенсивность износа окислы прн взаимодействии с влагой вызьюают коррозию

Вызьгаают коррозию приборов систе- Снижение надежности мы питания и ДВС

Уменьшают пропускную способность Объединение рабочей смеси, калиль-жиклеров и топливопроводов, образу- ное зажигание смеси. Снижение надеж-ют нагар на деталях камеры сгорания ности ДВС

Засорение фильтров Прекращение подачи топлива

Перебои в подаче топлива Останов двигателя

Утечка топлива нз соединений, подте- Коксование отверстий распьшителей канне топлива в форсунках, плохая смазка трущихся поверхностей

Ухудшение распьшивания топлива, не- Задымленность выхлопных газов, пополнее сгорание вышение температуры двигателя

Наличие механических Засоренность фильтров, отстойников. Снижение вероятности безотказной частиц повьипенный износ топливоподающей работы

аппаратуры

То же воды Для карбюраторного ДВС улучшение -

процесса сгорания, повышение детонационной стойкости (летом)

Для дизелей коррозия деталей системы Зависание игл распылителей форсу-питания нок

Таблица 13.4. Примерный ко мпонентный состав автомобильных бензинов, по объему

Составные части

А-72

А-76

АИ-93 АИ-98

Дистилляты:

прямой перегонки

термического крекинга и коксования

каталитического крекинга

каталитического риформинга

(платоформинга) Алкилат (высокоактивный компонент) Газовый бензин Бутановая фракция

10-20 7-20 10-12

5-15 8-10

5-15 10-40 40-60

45-60 50-60 30-40

0-5 2 2

15-20 2 2

35 2

Таблица 13.5. Основные показатели качества автомобильных бензинов

Показатели

А-72

А-76

АИ-93

гост 2084-77

АИ-96

АИ-95 Экстра

ОСТ 38019-75

Детонационная стойкость Октановое число, не менее: по моторному методу (ГОСТ 511-82) по исследовательскому методу (ГОСТ 8226-82) Содержание ТЭС на 1 кг бензина, не более (ГОСТ 13210-72)

72 76

Не нормируется Нет 0,24 (-) 0,24 (-)

85 89

93 98

0,50 (-) 0,50 (-) 0,50 (-)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.