Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Теория горения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

d -критический размер объема продуктов сгорания.

- гасящий размер. Е- энергия активации. - ускорение силы тяжести. Я - теплотворная способность. К - константа, характеризующая число соударе

НИИ молекул. / - характерный линейный размер, М - молекулярный вес.

/ - относительная весовая (массовая) концентрация.

/н - масса веи1,ества, реагирующего в единицу времени на единице поверхности, т -масса вещества, реагирующего в единицу времени в единице объема. /7 - порядок химической реакции (показатель степени давления в выражении для т ). р - - давление.

Ре., Ре , - критерии Пекле, отнесенные к скорости распространения пламени н соответственно к скорости струи. Qминимальная энергия в)cплaмeнeния. (? -тепло, выделяющееся вследствие реакции в единицу времени в единице объема. -универсальмая газовая постоянная. г - стехиометрическое отношение, г OJz топлива. 5-нормальная скорость распространения пламени

относительно горючей смеси. Sf.- нормальная скорость распространения пламенш-относительно горючей смеси, имеющей данное давление и температуру 16С. 5 - турбулентная скорость распространения пла-мен;-1 относительно горючей смеси. S- поверхность гомогенной зоны реакции. Г -абсолютная температура. / - время.

-средняя скорость молекул. , V, ш -компоненты скорости в прямоугольной системе координат.

VJ -скорость потока при срыве пламени (скорость срыва).

:j -объем гомогенной зоны реакции.



Z константа горючей смеси, характеризующая

скорость реакции. i - суммарная масса соударяющихся молекул, отнесенная к единице поверхности и едщпще времени, zjcM-ceK. -суммарная масса соударяющихся молекул, отнесенная к единице времени и единице объема. zjcM-cefC. Ь - ширина фронта пламен1ь - ширина концентрационных полей топлива и кислорода и температурного поля в воспламеняющемся объеме газа, -коэффициент динамической вязкости. Я - коэффициент теплопроводности. [J - плотность газа. 3 - эффективный днаметр молекулы.

Литература

\gard. Selected Cambustion Problems (Fundamentals and .Лего-luiLitical Applicalions), Combustion Colloquium, Cambridge University, December 1953, Btittei worths, London, 1954.

Bowden F. P. and Yoff e A. D., The initiation and Growth of rxplosion In Liquids and Solids, Cambridge University Press, London, 19.52.

Oavdon O. ,iiKi \ о 1 I Ii a r d il. O-, Flames, Chapman a. Hall, London, 1953.

Gl asst on e S., La i d I e r K. J- and Gyring H., The Theni\ ol Ulte Processes, .\cGraй-Hlll, New York and London, 1941.

Third Symposium on Combustion, Williams a. Wilkins, Baltimore, 1949,

Fourth Svniposimu on Combustion, Williams a. Willcins, Baltimore,

\\m.

llinshelwood C. N., The Kinetics of >.hcnncal Change, Oxford Lniversiiy Press, London, 194U.

Jeans J., Kinetic Theorv of Gases- Cambridge Univeisitv Press, ] ondon, 1940.

Jost W Explosion and Combustion Piocesses in Gases, McGraw-ilill, New York and London, 1946.

Lewis B. and von Elbe G., Combustion, Flames and Explosions,

\cadomic Press, New York- 1951.



Глава шестая ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДВИГАТЕЛЮ

Рассмотрим теперь возмолцоети техническото иопользо-вания основ теюрии горения, изложенных в предыдущих главах. До настоящего времени эта теория была разрабо-raaia еще недостаточно, и поэто1му, как показывает история, камеры 1от<уршия газовых турбин конструировались путем эксперпмента.шного подбора, что обходилось очень дорого. Однако уже в настоящее время 1конструктор-двигате./гист может руководствоваться в своей работе определенными принципами и методами анализа, найденными в результате теоретических исследований. Как и следует ожидать, современная теория в значительной мере подтверждает целесообразность конструктивных решений, найденных в результаге дорогостоящих испытаний, однако этим роль теории не ограничивается. По-видим ому, в ближайшее время реззль-таты научных исследований будут иметь еще большее руководящее значение.

В настоящей главе рассмотрены }екоторые наиболее общие принципиальные соображения

К камерам сгорания газовых турбин предъявляютсясле -дующне требования: минимальные размеры и мташмальный вес, малое гидрав,11Нческое сопротивление, равномерные поля температур и скоростей на выходе из камеры и одновременно миншмальный расход топлива и максимальная механическая прочность. Эти требования в известной мере противоречивы, и необходимо искать компромиссное решение в зависимости от того, д,тя каких целен нредназначен двигатель. Например, авиационный двигатель должен прежде всего иметь минимальные габариты и мпнимальный вес, в то время как от судовых установок главным образом требуется-большой срок стужбы.

В последующих разделах рассматривается взаимосвязь между скобетшостями конструкции и показателями работы

2RB



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.