Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

53. Допустимые крутящие моменты, осевые нагрузки и радиусы изгиба

для валов В1

Доказатели

Номинальный диаметр вала в мм

Допусти-

мый крутя-

щий момент

в кГсм . .

Макси

мальная осе-

вая нагруз-

ка в кГ

Мини-

мальный ра-

диус изгиба

BJMM . . -

Наиболь-

ший вес

1 пог. м ва-

ла в /сГ . .

54. Допустимые крутящие моменты, осевые нагрузки и радиусы изгиба

для валов В2

Диаметр гибкого вала в мм

Наименьший раднус нзгнба в мм

Нанбольшнй крутящий момент в кГм

Осевая нагрузка

в кГ не более

Нанбольшнй вес гибкого вала в кГ/м

3

0,75

0,063

0,080

0,140

0,124

0,156

и испытаниям на соответствие их пп. 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15 табл. 52 подвергается вся партия. Проверке по пункту 21 должны подвергаться все валы с арматурой при п = 1400 об/мин. Практикующаяся иногда замена этого испытания обкаткой вала вхолостую недопустима. Испытаниям на соответствие пп. 10, 11, 16, 17 подвергается один образец из партии. В случае его выбраковки производится повторное испытание двух образцов, и если один из них идет в брак, то проверяется вся партия.

Контроль валов В2 производится по тем же пунктам.

Проверка валов В2 по максимальному крутящему моменту ТУ не предусмотрена.

Отсутствие контроля по п. 1 с последующей выбраковкой или исправлением дефекта приводит к тому, что в эксплуатацию часто поступают валы с биением, имеющие заниженные к. п. д. и срок службы.

Тщательная проверка по пп. 4 и 5 очень важна для валов приводов управления, так как плотность навивки в слое и между слоями оказывает заметное влияние на крутильную жесткость вала.

Контроль по п. 10 несколько неопределенный, но более совершенные методы определения жесткости изгиба вала в бухте или длинном мерном отрезке отсутствуют.

Сравнительную оценку жесткости изгиба можно производить по величине стрелы провисания свободного (консольного) конца вала, уложенного на плоскость и закрепленного на ней, а также методом, изложенным в работах [4] и [9].

Во избежание работы привода в ненормальных условиях и выхода его из строя из-за ошибок в относительной длине вала и брони длину брони по п. 15 следует контролировать особенно тщательно.

Нормы для контроля валов и брони по пп. 10, 11, 16, 17 требуют обоснования, уточнения и дальнейшей дифференциации валов и брони каждого типоразмера. Нарушение соосности вала и наконечника (п. 18) резко отражается на работе привода.

Для контроля соосности можно воспользоваться ориентировочными рекомендуемыми нормами, приведенными в табл. 55.

Контроль прочности крепления наконечников вала к валу и арматуры брони к броне по п. 19 может



55. Рекомендуемая величина допуска на несоосность гибкого вала и наконечника


Величины допуска и зоны проверки

Номинальный диаметр вала в мм

Допуск на соосность а в мм.......

Зона проверки на соосность с в мм . .

0,3 2

8 10 12 16 20 25 30 40

0,3 2

0,3 2

0,3 3

0,5 4

0.5 4

0,7 5

0.8 5

Примечание. Допуск на несоосиость дан с учетом средних длин наконечников и методов их крепления. При скоростях вращения более 3000 об/мин для валов диаметром < 12 мм и при скоростях выше 1500-1000 об/мин для валов диаметром > 12 мм следует назначать более жесткие допуски.

производиться на той же испытательной машине, на которой проверяются вал и броня на осевое усилие.

Контроль передаваемого статического крутящего момента и прочности крепления наконечника по п. 20 необходим для всех типов валов. Рекомендуемый этим пунктом контроль диаграммы крутильной жесткости вала важен для валов приводов управления, особенно в тех случаях, когда требуемая точность управления задана.

Рекомендуемые нормы полей разброса диаграмм крутильной жесткости для контроля валов В1 и В2 показаны на фиг. 66 и 67.


° й и

п. о =s

о) л и

3 5 -1°

я (о о)

со м


к о S

S о

о д CQ И ч

>1 о

п. ч




Валы приводов управления (В2) с различными диаграммами кручения внутри поля разброса могут быть разделены на группы по степени жесткости. Валы, диаграммы которых сравнительно мало отличаются от диаграмм, вошедших в нормативные поля разброса, не следует браковать. Они могут быть использованы в приводах управления, к которым не предъявляются высокие требования, и в силовых приводах. Последнее относится также к валам типа В1, диаграмма которых незначительно отклонилась от нормативных полей разброса.

Контроль качества приводов в соответствии с п. 21, а также испытания в соответствии с п. 22 производятся на универсальных испытательных установках [4], или на установках, предназначенных для испытаний какого-либо одного привода или группы сходных приводов.

При проведении испытаний по п. 22 (на к. п. д.) необходимо испытывать минимум четыре-пять образцов и ориентироваться затем на средние данные. Такого рода средние данные в зависимости от нагрузки, изгиба оси привода, скорости его вращения и т. д. см. [4].

При организации контроля к. п. д. вновь спроектированного и изготовленного комплектного привода нормативная величина к. п. д. должна быть найдена из непосредственных испытаний этого привода во всех наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации.

Испытания по п. 23 проводятся на установках, имеющих специальные устройства [3], позволяющие определять угол закручивания вращающегося гибкого вала при различных формах его оси, произвольном взаимном расположении концов и различных скоростях вращения вала.

Петлеобразный изгиб привода при превышении определенных величин нагрузок ведет к резкому снижению к. п. д. привода и срока его службы, а часто к перегреву, катастрофическому износу и поломке [4]. Цель контроля по п. 24 -выяснить, возникает ли петлеобразный изгиб привода при эксплуатационных нагрузках, установить необходимое количество закреплений привода, или изменить вид применяемой брони для предотвращения петлеобразования.

Испытание по п. 25 важно для установления срока службы привода и решения вопроса о запуске в произ-

водство, а также для принятия решения о применении привода или отдельных его деталей.

Испытание по п. 26 дает возможность получить представление об изменении свойств привода во время его работы.

Определение линейных деформаций по п. 27 важно для длинных приводов, работающих в тяжелых условиях, так как укорочение вала приводит к выходу из зацепления с контрдеталью наконечников со скользящим концом, а удлинение вала резко усиливает его износ, а также износ брони.

Испытание по п. 28 имеет существенное значение для приводов, работающих в благоприятных условиях, и для приводов с высококачественными валом и броней, так как эти приводы часто выходят из строя из-за износа внешнего слоя проволок вала. Методика испытания на износ с количественной оценкой степени изнашивания проволок внешнего слоя приведена в работе [4]. Определение легкости и плавности проворачивания вала по п. 29 имеет существенное, а часто и решающее значение для приводов управления и приводов контрольных приборов с валами В2.

Контроль по пп. 3, 6, 7, 8, 15, 17, 18, 21, 22 табл. 56, а для некоторых приводов также и по п. 26, производится выборочно не более 1-3%.

Особое внимание должно быть обращено на контроль размеров и чистоту присоединительных поверхностей наконечников вала и арматуры брони.

После присоединения наконечников к валу контроль по пп. 3, 6, 7, 8 проводится повторно.

Для контроля крутящего момента и угла закручивания а также так называемого мертвого хода по пп. 7, 9 служит специальное приспособление [4].

Контроль максимальной статической нагрузки и прочности крепления наконечника (п. 11) производится путем нагружения вала крутящим моментом заданной величины. При этом моменте не должно быть разрыва проволок.

Под биением оси гибкого вала (пп. 3 и 21) понимается отклонение оси ненагруженного вала от прямолинейности. Биение оси ухудшает условия работы привода и снижает срок его службы, а также и срок службы прибора. Кроме того, оно часто вызывает неустойчивость показаний стрелки прибора.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.