Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

65. Рекомендуемые значения, коэффициента

Вал В1 диаметром до 12 мм

Вал В1 диаметром более 12 мм

Вал В2 диаметром до 6 мм

Вал В2 и ВЗ диаметром более

6 мм

Вал вращается в сторо-

ну, противоположную на-

правлению навивки внеш-

него слоя........

Вал вращается в сторо-

ну, совпадающую с направ-

лением навивки внешнего

слоя ..........

Вал реверсивного привода ...........

66. Рекомендуемые значения коэффициента

Интервалы закреплений брони в мм до

вала

Тип брони

Вместо брони жесткая тр убка

100D

I50D и выше

Б1 ........

Б2, РТ (БЗ) и БДП Б2-0-Р н ей подобные, БЧП.........

0.8 0,8

1,0 0,9

1,0 0,9

1,3 1,1

1,5 1,2

В2 н

Б1 .........

Б2, РТ (Б31 н БДП Б2-0-Р н ей подобные, БЧП .........

. 0,8 0,8

1,1 0,9

1,2 1,1

1.4 1,2

1,6 1,3

Примечание. Приведенные в таблице значения коэффициента *j предполагают наличие между закреплениями участков, изогнутых по эксплуатационным радиусам, Прн трассе, близкой к прямолинейной, ннтервалы между закреплениями могут быть увеличены на 50-100%. D - ориентировочный диаметр вала.

CD t-.

>. о >.

CD О*

да о

§

ш да

1 да

(Q Ь ее

да да

> С

ь. (Ч

Х со

ю да

да да

9>

О о К

да о

о от

да да

от о

да о

от о

о от

см от

сч Я

§

ев ю

о о

да да

см от о

от о

от о

О tt

см от

о от

от о

см от о

да да

см от

от о

см от

о от

о от

от о

S ч о

от о

см от

от о

от о

да от

1 от

ш от

СЧ CQ

3 с а н

CD .. О CD

о со

см . -

LO О

со-ЦГ§ сосм я

из я

CM и CM

сашю

сЬ см

см см CQCQ

со со

со со CQCQ



необходимости в промежуточных передачах на основании данных, приведенных в табл. 62 и 63.

По минимальному эксплуатационному радиусу q и величине момента Мр, пользуясь табл. 63, выбирают вал такого наименьшего диаметра, для которого удовлетворяется равенство

где п - действительная угловая скорость вращения вала в об/мин; п -табличная угловая скорость в об/мин, соответствующая окружной скорости скольжения вала го брсне = 1,5 м/сек. В ряде случаев, при нежелании или невозможности

увеличить диаметр вала, отношение - можно не учиты-

вать, заведомо снижая срок службы вала. Но и в этом случае п должно быть ниже п (табл. 69).

Ввиду того, что обычно можно использовать несколько разных валов, рационально вести параллельно расчет нескольких вариантов.

Принятие окончательного решения зависит от требований, предъявляемых к диаметру передачи (внешнему диаметру брони), ее весу, жесткости кручения и изгиба вала и стоимости вала и брони.

Примерные величины максимально допустимых, скоростей скольжения вала по броне приведены в табл. 68.

68. Примерные величины максимальных окружных скоростей скольжения вала по броне

Комбинация валов и брони

В2-А

max в м/сек

В табл. 69 приведены максимально допустимые скорости вращения валов в различных типах брони, вычисленные на основании данных табл. 68.

Существенное влияние оказывает также разница в антифрикционных свойствах пары вал -броня. Вследствие этого допустимые скорости для валов в броне Б2 увеличены примерно на 30% по сравнению с допустимыми скоростями для валов в броне 51.

При обеспечении качественной смазки, хорошего отвода тепла, больших радиусов изгиба можно в ряде случаев работать на скоростях, превосходящих скорости, указанные в табл. 68 и 69. Однако в этих случаях необходимо проводить экспериментальную проверку возможности работы на скорости, превосходящей табличную (табл. 69), в данных конкретных условиях.

При снижении скорости и увеличении крутящего момента необходимо следить за тем, чтобы его величина была не больше максимально допустимой по табл. 63.

В случае выбора вала для привода значительной длины, имеющего несколько перегибов трассы, необходимо определить к. п. д. передачи по уточненным данным [4] для того, чтобы проверить, нет ли резких расхождений между найденной величиной к. п. д. и той величиной, которая подставлялась в формулу (1). Кроме того, найденная величина к. п. д. дает возможность проверить правильность выбора приводного двигателя.

Следует учитывать, что в табл. 63 приведены средние данные, которые могут иметь весьма существенные отклонения от нормируемых величин.

Часто приходится выбирать гибкие валы приводов универсальных электрифицированных инструментов для механизации различных работ. В этих случаях могут быть использованы данные табл. 70, дающие возможность ориентироваться без предварительных расчетов.

Пример 1. Подобрать электродвигатель и гибкий вал для привода шлифовальной машины по следующим данным: длина привода L = = 2,5 м; мощность, потребная для процесса шлифования заданным инструментом при заданном режиме, Nр, 0,5 л. с; эксплуатационный радиус изгиба q 400 мм; число изгибов вала - 2; рекомендуемая скорость вращения шлифовального круга Пр. 3000 об/мин; броня не закрепляется; вращение вала правое; шлифовальная машина предназначена для обдирки литья и зачистки сварных швов.

В качестве приводного электродвигателя удобно выбрать асинхронный короткозамкнутый электродвигатель трехфазного тока с номинальным числом оборотов Пп.а 3000 в минуту. При этом нет необ-;{одимости вводить промежуточные передачи.



69. Наиболее распространенные сочетания валов и брони * и ориентировочные величины максимально допустимых скоростей вращения валов

Внутренний диаметр брони X X наружный диаметр брони в мм

Максимально допустимое число оборо-л-ов в минуту

и диаметр вала

Б-2 и двухпроволочная

в броне 51

в броне 52 и 5ДП

В1-6

9,0Х 13,5

10,9X18,8

6 500

9 000

В1-8

11,5X18,5

16Х 25,0

5 000

6 200

В1-10

13,5X20,5

16X25,0

4 200

6 200

В1-12

16,5X26

18X27,0

3 500

5 500

В1-16

21X30,5

22X32

2 600

3 800

В1-20

25X35

26x36

2 200

3 000

В1-25

30X42,0

32x42

1 аоо

2 500

В1-30

36X48,0

38x48,5

1 600

2 000

В1-40

50X61

1 600

В2-3,3-Бр

4X7 (меди.)

19 ООО

В2-3,3-А

Двухпроволочная 4X6,9

30 000

4-В2

6X8,8

12 000

В2-4,1-А

Двухпроволочная 7X7,9

26 000

В2-5

8X10,8

9 000

В2-5,3-А

Двухпроволочная 6X9,5

20 000

В2-6,5

9X11,8

10,9X18,8

8 500

11 ООО

В2-8,2

11X14

16X25,0

6 800

7 500

В2-10-Э

16,5X26

16X25,0

5 600

7 500

В2-12-Э

18Х 27

4 800

7 000

ВЗ-8

11,5X18,5

16X25*

6 500

9 000

ВЗ-10-Э

18,5Х 20,5

16Х 25

5 500

9 000

ВЗ-12-Э

16,5X26,0

18X27

4 700

8 000

Специальные виды брони для комплектных диаметром 12 мм см. в табл. 22.

* Применяется также двухпроволочная броня

приводов с валами БДП-lc (11 X 17).

&

а S X

о. к

§

I Z а

о в л

§

&

§

ш Z в

2 со ш S U о

S я о 3 ч

.я = ..ш

Сит н а

1- -а

о й о Э

ш а о а

s о I

11 ?1

я<.

I I

I I

о lo

см см

lo о

- см

о см

СМ

о о

S см

§ g S

8 8 S

2 g g

ООО in lo о

- - см

lo lo

см CM

8 S 8

- -. CM

о lo

о - -

- CM CD О

о о о о -

о см CD CD 00 -. - -.

PQ PQ PQ PQ PQ

Ш я о я



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.