Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38

ным правилам расчета передач. Во многих случаях, особенно на подвижных концах приводов ручных электроинструментов, передачи должны быть легкими, малогабаритными и бесшумными в работе. Поэтому следует отдавать предпочтение червячным передачам и цилиндрическим зубчатым передачам с внутренним зацеплением, а также применять неметаллические материалы для изготовления зубчатых колес.

Встраивая промежуточные передачи, для облегчения и удешевления их следует стремиться к обеспечению возможности работы вала на максимально допустимых скоростях.

Конструирование узлов присоединения передачи к приводному и рабочему агрегатам, усилительных пружин, предохранителей и промежуточных узлов крепления брони к деталям конструкции

При выборе способа крепления арматуры брони к неподвижным деталям приводного и рабочего агрегатов можно пользоваться табл. 35, в которой систематизирован ряд широко применяемых способов крепления.

Усилительные пружины ставятся в местах присоединения брони к арматуре и реже в местах ожидаемых резких изгибов брони. Рекомендуется ставить усилительные пружины переменной жесткости с тем, чтобы обеспечить на концевых участках плавный переход от жесткой арматуры к броне с соответствующей жесткостью изгиба. Этому требованию удовлетворяет, например, конструкция встроенной усилительной пружины, показанной на третьем эскизе в табл. 13. В местах ожидаемых резких изгибов можно ставить две усилительные пружины переменной жесткости, обращенные жесткими концами одна к другой. При этом на жесткие концы для их соединения напрессовывается втулка, длина которой равна удвоенному шагу навивки пружин.

Усилительные пружины навиваются из ленты прямоугольного сечения или из круглой проволоки. Предпочтительно применять более жесткие усилительные пружины из ленты.

В связи с высокой стоимостью изготовления пружин переменного профиля некоторое изменение жесткости изгиба пружин достигается за счет переменного шага навивки.

В отдельных случаях усилительные пружины заменяются отрезками брони большего диаметра, надеваемыми с натягом поверх основной брони и арматуры.

Неподвижные участки брони с резкими изгибами можно армировать жесткими трубками или лотками.

Наиболее простые конструкции промежуточных узлов крепления брони показаны на фиг. 25, 26. В отдельных случаях при значительных изменениях конфигурации оси привода во время работы узлы необходимо делать шарнирными во избежание резких изгибов и перегрузки брони в крайних положениях привода. В случае недостаточной длины вала, большой жесткости изгиба его и ожидаемых малых радиусов изгиба работа передачи может быть улучшена путем введения универсального шарнира (см. фиг. 22) в силовую цепь.

Существенное влияние на работу передачи оказывает крепление двигателя. При изменяющемся взаимном расположении концов передачи почти всегда желательно иметь шарнирное крепление двигателя, способствующее значительному уменьшению износа вала и брони, а также повышению срока их службы.

Предохранители желательно всегда встраивать в арматуру ведомого конца вала для того, чтобы полностью предотвратить перегрузку вала.

Простейшими предохранителями являются срезные элементы наконечников (третий эскиз в табл. 27), рассчитываемые на срез по соответствующим нормам (с обязательной проверкой нескольких опытных образцов на испытательной машине и в приводе).

Более совершенны регулируемые фрикционные предохранительные устройства в виде однодисковых либо многодисковых фрикционных муфт [10] предельного момента, встраиваемых в рукоятки электроинструментов.

В отдельных случаях можно применять также регулируемые предохранительные устройства с цилиндрическими фрикционными поверхностями и предохранители с рабочими поверхностями в виде торцовых кулачков и регу-



лируемым нажимным устройством в виде винтовой цилиндрической пружины и регулировочной гайки.

Специфической трудностью при расчете и конструировании предохранительных устройств является обычно необходимость вписывания их в малые габариты. При расчете следует принимать максимально допустимые моменты по табл. 63 (для валов с прямолинейной осью).

КвНс11>УИРвВАНИЕ ПРИВвДвВ КвНТРОЛЬНЫХ ПРИБвРвВ

В большинстве случаев приводы контрольных приборов могут быть сконструированы путем использования валов, брони и арматуры комплектных приводов автомобильных и мотоциклетных приборов (см. гл. П1). При конструировании любых приборных приводов желательно соблюдать их соответствие нормали Н 2343-56 (см. табл. 49). При конструировании приборных приводов, рассчитанных на передачу значительных крутящих моментов, следует руководствоваться материалами по конструированию силовых передач с учетом специфических требований, предъявляемых к ним. В приводах такого типа предпочтительно применение валов типов В2 и ВЗ.

КвНСТРУИРвВАНИЕ ПРИВОДОВ УПРАВЛЕНИЯ Подготовка исходных данных

В табл. 74 и 75 приведены лишь основные, наиболее часто встречающиеся варианты введения промежуточных и вспомогательных передач в цепь приводов управления с гибкими валами. Определение передаточных отношений промежуточных передач и мест их введения в цепь привода управления является первым этапом расчета привода.

Во многих случаях конструирования приводов управления с гибкими валами основным фактором, определяющим конструкцию привода, является требуемая степень точности управления , зависящая главным образом от крутильной жесткости гибкого вала.

Под требуемой степенью точности управления понимается допускаемое отклонение угла поворота управляемого элемента схемы или его поступательного перемещения от заданной величины, зависящей от устройства, управление которым производится при помощи гибкого вала.

73. Условия работы привода управления и предъявляемые к нему требования

Условия работы привода н предъявляемые к нему требования

Методы определения условий работы н предъявляемых требований

Потребный крутящий момент на ведомом конце привода (максимальный момент, необходимый для управления)

Непосредственным измерением, а в случае невозможности - расчетом

Движение гибкого вала (вращательное и поступательное) н направление вращения ведомого конца привода управления

По данным управляемого агрегата

Величина максимально необходимых угловых и поступательных перемещений ведущей летали управляемого агрегата

То же

Необходимая степень точности угловых и поступательных перемещений ведущей детали управляемого агрегата

Необходимая величина шкалы управляющего элемента привода и цена ее деления

Внешняя среда н возможные ее изменения. Степень активности, температура и загрязненность жидкой, газообразной или сыпучей среды (чаще всего температура, влажность и сте- пень запыленности окружающего воздуха)

Анализ условий работы. Наблюдения. Измерения

Длина передачи L и очертание ее геометрической осн. Минимальный радиус изгиба Q геометрической оси передачи. Прн переменном очертании и переменной длине следует ориентироваться на наибольшую длину Lfnax и наименьший возможный радиус изгиба Qmin

Измерения и вычерчивание схемы в нескольких крайних положениях



Продолжение табл. 73

Условия работы привода и предъявляемые к нему требования

Методы определения условий работы и предъявляемых требований

* Места возможного крепления пе- редач к деталям конструкции

Анализ возможных вариантов трассы пролегания привода

Конструкция конца вала управляемого агрегата и управляющей рукоятки. Конструкция частей управляемого агрегата и узла управления, предназначенных для крепления арматуры брони

По чертежам, эскизам и с натуры

74. Основные варианты введения промежуточных передач в цепь привода управления вращательным движением управляемого элемента

Причины введения промежуточных передач в цепь привода управления

Схема привода управления, эпюры моментов и чисел оборотов

Крутящий момент, необходимый для осуществления процесса управления Л4р.о, превосходит максимальный момент Mg, передаваемый валом, который желательно применять в данном приводе

Допускаемые отклонения Дфр. а углового положения управляемого элемента п привода меньше угла закручивания Фв вала, который подходит к данному приводу по весу, размерам и нагрузочной способности


р. а

Me Афр. а

Продолжение табл. 74

Причины введения промежуточных передач в цепь привода управления

Схема привода управления, эпюры моментов и чисел оборотов

Причины введения промежуточных передач те же, что и в двух предыдущих случаях, но дополнительно необходимо сохранить соответствие между вращением рукоятки управления т и вращением управляемого элемента схемы п. Путем соответствующего изменения передаточного отношения ( можно получить любое желаемое соотношение между полным угловым смещением фк стрелки к и полным угловым смещением фр.а управляемого элемента


п. а . Фр. а

Мр.а

М

Дфр. а

То же, что в предыдущем случае, но желательно сохранить легкость вращения рукоятки управления т. Путем соответствующего подбора передаточного отношения im передачи к шкале можно обеспечить соответствие полного углового перемещения фр. а управляемого элемента п схемы желаемому угловому перемещению Фк стрелки-указателя ас. При отсутствии промежуточных передач в цепи управления / = 1

n = >-п. п Ии =

Фр- aln. п

Мп. а

Примечание: Принятые обозначения: / - понижающая передача; i-повышающая передача.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.