Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

18 Сведения о передачах с гибкими проволочными валами

Электроинструмент состоит из приводной станции, гибкого вала с броней, инструмента и шпинделя с устройством для его крепления. Приводная станция состоит из электродвигателя, постамента и передач, служащих для изменения скорости вращения гибкого приводного вала.

В отдельных случаях гибкие валы эксплуатируются при мощностях больших, указанных в табл. 1. Известна, например, эксплуатация гибких валов диаметром около 100 мм в приводах судовых насосов и моторных лодок при мощностях 15 л. с.

Гибкие валы позволяют удобно располагать приборы.

В приводах управления гибкие валы применяются в тех случаях, когда управляемым элементам машин, механизмов или приборов необходимо сообщить в)аща-тельное, а иногда и возвратно-поступательное движение при отдаленности их расположения от органов управления или невозможности непосредственного соединения их с органами управления жесткой связью из-за условий компоновки.

Гибкие валы позволяют сосредоточить дистанционное управление радио- и электронным оборудованием на небольших панелях и упрощают компоновку схем.

Глава II

ДЕТАЛИ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ

Передача с гибким проволочным валом (фиг. 1) состоит из гибкого вала, брони, наконечников (шпинделей) и арматуры брони.

штт,

........у

Фиг. 1. Передача с гибким проволочным валом:

/ - гибкий вал; 2 - броня; 3 - наконечники вала; 4 - арматура брони;

5 - передача в сборе.

ГИБКИЕ ПРвВвЛеЧНЫЕ ВАЛЫ

Гибкий вал представляет собой цилиндрическое тело круглого сечения, состоящее из ряда последовательно навитых один на другой слоев проволоки. Первый от центра слой проволоки навивается на центральную проволоку-сердечник, который может быть затем извлечен из вала или оставлен в нем. Каждый слой состоит из нескольких проволок и по конструкции напоминает многозаходную пружину с плотно прилегающими один к другому витками. Смежные слои имеют противоположные направления навивки.

1 В автомобильной промышленности вместо термина гибкий вал применяют часто термины трос и сердечник, а вместо термина броня - термин оболочка. Такая терминология неправильна.



ДиаметрЫЯроволок обычно возрастают от оси гибкого вала к периферии и в выполненных конструкциях колеблются в пределах 0,3-3 мм. Количество проволок в слое достигает 16, а максимальное число слоев -8. Конструкция гибкого вала В1-12 показана на фиг. 2.

Материалом для навивки валов обычно служит проволока из стали марок ОВС и ВС (либо классов I и И) по ГОСТу 9389-60, изготовляемая из катанки углеродистой стали марки 70 по ГОСТу 1050-57.


Фиг. 2. Конструкция гибкого проволочного вала В1-12 диаметром 12 мм.

Значительная часть приборных валов, применяемых в автомобильной промышленности, навивается из средне-углеродистой стальной проволоки (сталь марок 45-55). Сердечником при навивке этих валов обычно служит проволока класса II по ГОСТу 9389-60.

Для особо ответственных валов малого диаметра применяется также стальная углеродистая пружинная проволока марки Р по ГОСТу 9389-60.

Валы, работающие в тяжелых условиях и при высоких температурах, навиваются в ряде случаев из бронзовой проволоки. Из этой же проволоки навиваются диамагнитные валы.

Гибкие проволочные валы могут быть также разделены на валы приводов силовых, приборных и управления.

Валы силовых приводов служат для передачи вращающего момента рабочему органу, а валы приборных приводов и приводов управления в подавляющем большинстве случаев -лишь для передачи вращения. -Передаваемый ими момент служит чаще всего для преодоления сопротивлений, возникающих в приборах, и сил трения вала о броню. Однако известны случаи, когда валы

последних Двух групп приводов передают весьма значительные вращающие моменты.

Основные требования, предъявляемые к валам силовых приводов: удовлетворительная долговечность и достаточная поперечная гибкость. Для валов приводов управления, наряду с поперечной гибкостью, решающее значение имеет высокая крутильная жесткость. В соответствии с этим валы приводов управления состоят, как правило, из большего числа слоев проволок меньших диаметров, чем валы силовых приводов (типы В2 и В1 соответственно). Валы приборных приводов наряду с высокой долговеч-


а) 6)

Фиг. 3. Гиб.кий проволочный вал: о - правого вращения; б - левого вращения.

ностью должны обладать достаточной Ioпepeчнoй гибкостью и крутильной жесткостью.

Гибкие валы в зависимости от числа слоев навивки часто подразделяют на однослойные, малослойные и многослойные. Однослойные валы, представляющие собой пружины кручения, применяются очень редко, главным образом как демпфирующие и предохранительные звенья силовых цепей. При диаметрах валов от 4 до 12 мм малослойными принято называть валы, имеющие не более четырех слоев навивки. Для валов диаметром более 12 мм и менее 4 мм деление на малослойные и многослойные отсутствует. Эти термины условны.

В зависимости от направления навивки внешнего слоя проволок различают валы правого и левого вращения.

Валом правого вращения называется вал, внешний слой проволок которого при закручивании вала со стороны привбда по часовой стрелке закручивается подобно пакету цилиндрических пружин, т. е. стреМится уменьшить свой диаметр. Валом левого вращения называется вал, внешний слой которого закручивается при закручивании Вала со стороны привода против часовой стрелки,



jx а BifEB и- -гои I ээд

вннньэМээ

ВННЭН01ГНХ0

эниэвмэХио!/

BifBa -qifBHHKOH

о О)

ЮОО-.-.C0 00(N4<tO-00- iOOtOiO(N4<05 СО- t- --00O5 CO5

о о о о -Г -* <N Ч о

о со x

о ю

со (N

x x ю о о

(N (N М

Ti<

оо о о о о о

о (N (N (N (N (N

x x x x x x

(N 00 со о 0 о о о о -Г -Г сч СЧ СЧ (N

ххххххххх

t-t-(N(NC400 00 00 00

о о - -Г -Г -Г -Г ~ -Г

ххххххххх

t--t--OOC )OCDCDCOCO

О о о - - - -

ххххххххх

Tt -!t 4t C0-!t*-!t*4l.4t

COCO00OO(NC4(N(N

о cj о - - - - -

ххххххххх

СО*- * t- t- 0?6oS ioi3t3io

о о ci ci ci ci ci

(N со со о О О

со 00

о (N со

СО 00 -. -. -.

ш со со Ш Ш

О ю

00 о

их

Вал правого вращения имеет внешний слой с левозаходной навивкой (фиг. 3, а), а вал левого вращения - с правозаходной (фиг. 3, б).

При вращении вала в направлении, противоположном направлению навивки внешнего слоя, его работоспособность снижается.

Валы типа В1 (табл. 4) изготовляются в соответствии с ВТУ 132-54, ВТУ НКЭП 302-43 и ВТУ Э 100-58.

Гибкие валы различаются по номинальному диаметру, входящему в обозначение вала, направлению вращения и условиям поставки. Для валов левого вращения в обозначение вводится буква Л. В случае необходимости длина вала в миллиметрах вводится в обозначение и записывается в конце обычного обозначения вала.

Валы В1 изготовляются правого и левого вращения диаметром 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 30 и 40 мм, метражом или мерными отрезками, без брони или с нормальной ленточной броней, а также мерными отрезками с нормальной ленточной броней и арматурой.

В заказе указываются номинальный диаметр, направление вращения и условия поставки.

Вал правого вращения типа В1 с броней типа Б1 диаметром 20 мм и длиной 6100 мм обозначается В1-Б1-20 X X 6,1, такой же вал левого вращения -В1Л-Б1-20 х X 6,1,а тот же вал правого вращения с нормальной арматурой типа А В1 - Б1-А-20 X 6,1, или В100-20 х 6,1.

Валы В1 изготовляются из стальной проволоки марок ОВС или ВС (либо классов I и II) по ГОСТу 9389-60.

Поверхность вала должна быть ровной и чистой; коррозия на пснзерхности не допускается. Витки проволок должны плотно прилегать один к другому; не допускаются разрывы, расслоение и выпучивание отдельных витков. Концы вала должны быть отожжены на длине не более указанной в табл. 5 и подторцованы перпендикулярно оси вала.

5. Длина отожженных концов валов типа В1

Диаметр вала в мм

Длина отожженного конца в мм



1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.