Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38

л (u s 03

щ о S s

= = w 2

03 и

s u s

о) о)

га QJ о) § IS а а, и

ч о.

о га о га

6 6 i

к и S а,3 а,

вии о га и m о о

S л га ч к ч

к u о)

о 22 о га

и 2

С I § Щ

о к ю S чо

m о о о к о

о.

га га m ч

о) s

3 к - га

О) га я ю

га -я

о s га S

о) s X о) 3-s

я в- о

о о) cq £ s сп га sco

ига о я S

я 01 pq

b ю и g

о ra

о £ S E 5 о S о 0.3 ю ч

о s с

о я я

устойчивость и начинается петлеобразование, приводящее к перераспределению нагрузок между проволоками. Вследствие этого одни проволоки разрушаются, другие оста-точно деформируются, что приводит к выходу вала из строя. Разборка остаточно деформированных участков валов показывает, что разрушение начинается всегда с сердечника и прилегающих к нему внутренних слоев, постепенно распространяясь на периферийные слои. 81. Дефекты монтажа наконечников при креплении их пайкой

Характер дефекта

Эскиз

Перекос расточки под вал


Эксцентричность расточки под вал


Перекос вала, впаянного в расточку излишне большого диаметра


Эксцентричность наконечника и вала, впаянного расточку излишне большого диаметра


Примечание. Первые два дефекта встречаются часто также при креплении наконечников осаживанием. Вторые два дефекта при креплении осаживанием почти не встречаются.

Весьма р1спростраиенными дефектами являются также пережог . при пайке и иепропайка внутренних слоев.

В табл. 82 пп. 3 и 4 указано, что стук гибкого вала и колебания стрелки прибора, являющиеся в данном случае наиболее часто встречающимися дефектами, вызываются колебаниями величины крутящего момента, передаваемого валом, и малой крутильной жесткостью вала-Крутильная жесткость вала существенно увеличивается путем применения рихтованных валов, не подвергающихся термической обработке (приводы, обозначенные ГВН)-



82. Характерные виды износа, поломок и дефектов автомобильных и мотоциклетных приборных передач

Виды износа, поломки нли дефекта

Причины и возможные последствия

Методы устранения яли уменьшения влияния причин возликио-веиия дефектов

Равномерный износ проволок внешнего слоя вала. Естественный эксплуатационный износ

Трение вала о броню. Выход вала из строя при разрыве проволок

Максимально возможное увеличение радиусов изгиба и применение наиболее целесообразной смазки

Внутренний износ вала, выражающийся в износе проволок в точках их контакта. Естественный эксплуатационный износ

Взаимные повороты контактирующих проволок внутреннего и внешнего слоев каждой контактной пары. Появление межслойных зазоров и резкое уменьшение крутильной жесткости вала

Меры уменьшения дефекта: навивка валов с заданным натяжением проволок и отказ от термической обработки вала, ослабляющей контактные силы между слоями и снижающей механические качества проволок

S <!

с о

Q О С

Продолжение табл. 82

Виды износа, поломки или дефекта

Причины и возможные последствия

Методы устранения илн уменьшения влияния причин возникновения дефектов

Стук гибкого вала при- вращении его в передаче. Колебания стрелки прибора

Колебания величины крутящего момента, передаваемого валом, и низкая крутилыгая жесткость вала (уменьшающаяся по мере нарастания межслойных зазоров из-за внутреннего износа). Ускоренный износ. Преждевременный выход из строя из-за усталости

Получение валов с прямолинейной осью в ненапряженном состоянии. Строгий контроль геометрической формы и размеров присоединительных поверхностей и высококачественный монтаж. Увеличение крутильной жесткости вала

Увеличивающиеся со временем резкие колебания стрелки прибора. Особенно большие колебания стрелки на больших скоростях

Значительные колебания крутящего момента, передаваемого валом, и резонанс этих колебаний с собственными крутильными колебаниями вала. Невозможность чтения показаний прибора. Обрыв вала

Замена гибкого вала. Устранение причин колебаний момента, зависящих от арматуры

Обрыв вала у наконечника

Усталостное разрушение и износ внешнего слоя вала на участке, прилегающем к наконечнику из-за малого радиуса изгиба оси. Выход передачи из строя

Максимально возможное увеличение радиуса изгиба передачи. Замена вала

CD С



is 2 о

м о h

5 S а 2

ш ак

S = 2.KS

а. 5

я ч я

7

m m

Я я s

§ s g

>. ra 3j

CO CO

ш Й

о 2 3 em

ч q.

ra ca >>

h о t

о ra

Я1 o.

ca 3 a.

SR ra -

8g.Ss

о 0) W

S ra

£ >я r-i и

§ о aJ о

ra S S о. ro D. t.

о s ш

Ь X X X

ss CO s о CO

2§5ajS

>> о a. gxo ra я o. <u 3 о n

5 л Ч Д

к P w S Й

Э- 2 S

к 2 a) ra a) с n g

5 s

s v

gg-S

u u

P X о

к я к

ra <4

- O Я CO

О a) Ч

ra о X

S CO Sci *

3 >.

Прилагаемый к валу приборного привода крутящий момент слагается из следующих частных моментов: а) момента, требующегося для привода прибора; б) момента трения в местах присоединения привода к прибору; в) момента трения вала о броню; г) момента, вызываемого изменением изгибной жесткости вала.

Момент, необходимый для проворачивания в броне вала с изогнутой геометрической осью, имеет постоянную и переменную составляющие.

Переменная составляющая момента является следствием изменения изгибной жесткости вала при его вращении, т. е. результатом изменения величины потенциальной энергии деформации материала вала при изменении направления изгиба.

Значительную опасность с точки зрения ухудшения условий работы привода прибора и устойчивости показаний его стрелки представляет возможность резонанса собственных крутильных колебаний вала при снижении его жесткости 4частотой переменной составляющей крутящего момента.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ

1. Не изгибать привод по радиусу, менее допустимого для данного типа вала.

2. Стремиться к обеспечению максимально возможного радиуса изгиба оси привода.

3. Не допускать резких изгибов привода по малым радиусам на начальных участках, прилегающих к приводному и рабочему агрегатам. Усиливать броню на этих участках и ставить жесткие или полужесткие ограничители изгиба.

4. Усиливать броню в местах ожидаемых изгибов по очень малым радиусам и на значительных углах.

5. Не перемещать агрегат с гибким валом, используя для этого броню, так как она растягивается, нарушает работу привода и может полностью разрушиться. Для перемещения иметь специальный рычаг, трос или цепь.

6. Во всех возможных случаях закреплять двигатель шарнирно.

7. Проверять отсутствие заедания и затираний в полностью собранном приводе.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.